Главная Продукция Реставрация Обратная связь В избранное Контакты
   
 
 
Навигация
Главная О Фирме Новости Продукция Услуги Обучение росписи Реставрация Фарфора Наши изделия дарят Как повесить тарелку? Контакты


Корпоративные подарки
 
Популярные
 
Архив
Январь 2017 (1)
Сентябрь 2016 (1)
Июнь 2016 (1)
Сентябрь 2015 (1)
Август 2015 (1)
Июль 2015 (1)
 
Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Счётчики


Яндекс цитирования




 
» » История фарфора
Статьи : История фарфора
Добавил: Administrator 9 апреля 2008 просмотров: 19011

Период Зоргвнталя (1784—1805). Сильно уве­личивается производство столовых, кофейных и чайных сервизов по образцу севрского фар­фора. Наступает экономический и художест­венный подъем. Особое значение придается живописному декору, и в этой связи работают над улучшением красок. Здесь выделяется среди других химик И. Лейтнер (так наз. «лейтнеровская-синяя»»). Фоны выдержаны в светло-лиловом цвете и в цвете красной киновари, роспись же часто исполнялась серой краской («en grisaille»). Все чаще и чаще весь корпус посуды покрывался цветной глазурью орнаментикой или живописью, — в послед­нем случае копиями с картин знаменитых ма­стеров из венских галерей. Ни на одной ману­фактуре не было в то время живописцев равных И. Анрейтеру, превосходному ми­ниатюристу М.-М. Дарфингеру и Кл.-Ант. Котгассеру, который одновременно с работой на фарфоровом заводе расписывал на дому стекло.

После смерти Нидермайера мастером-моделье­ром был назначен его помощник Антон Грасси. Равно как с появлением Асье в Мейсене, с Грасси в Вене вступает в действие новое на­правление в пластике — классицизм. Город­ские и сельские сюжеты Грасси позволяют ощутить всю свежесть буднего дня. В девяно­стых годах, незадолго до своей смерти, он по севрскому образцу одновременно создает группы и портретные бюсты в бисквите. Уче­ник Грасси Элиас Гюттер, занявший его место, полностью склоняется уже к описательному академизму, представленному ампиром.

Марки. 1744—1749 — щит с двумя попереч­ными полосами (мотив австрийского герба), вдавленный — так называемая «дровяная» марка; 1749—1770 — та же марка, часто ассиметричная, синяя подглазурная; с 1770 — щит меньше и симметричнее, тоже синий; с 1827 — правильная вдавленная марка. С 1783 года появляется год изготовления, причем до 1800 года проставлялись последние две цифры (83 значит 1783), а с 1800 года последние три (803 значит 1803). Цифры указывают на год формования изделия, но не создания декора. Кроме врезанных цифр, иногда встречаются написные — те принадлежат живописцу, ис­полнившему декор.


Кустарные живописцы. Наравне со сте­клом, расписывали на дому, начиная со второй четверти XVIII века, — фарфор. Чаще всего живописцы работали непосредственно на за­каз; многие заказы не отличались претензия­ми, другие, напротив, были исключительно художественными свойствами. Доставать фар­фор приходилось с трудом, особенно на первых порах европейского производства, когда спе­циально следили за тем, чтобы недекорирован­ный фарфор не выносился с завода. Поэтому-то мы зачастую находим импортированный восточный фарфор, который легче было ра­здобыть и который нередко был уже расписан под глазурью кобальтом. В Аугсбурге действо­вал И. Ауфенверт, его вещи подписаны моно­граммой «JAW», во Вроцлаве и потом в Вене работал в 1720—1736 годах известный Игнац Боттенгрубер, а в 1727—1748 - его ученик К.-Ф. Вольфсбург, в Кунштате в Богемии под­визался в двадцатых—тридцатых годах Игнац Прейслер, а в Пршисечнице в 1745—1770 годы — Ф.-Ф. Майер, один из последних выдаю­щихся кустарей. В Вене и потом в Италии по­свящал себя кустарной живописи с двадцатых по тридцатые годы И.-К .-В. Анрейтер, а позд­нее его сын Антон; отдельные свои вещи оба метили монограммой. Кое-кто из кустарных живописцев работал в Голландии. В шести­десятых годах кустарная живопись стала, од­нако» иссякать и в конце концов исчезла совсем.


Хехст. Здесь мануфактура Была основана в 1746 году двумя денежными тузами и живо­писцем из Мейссна А.-Ф. Лёвенфинком. После него заводом руководил Иоганн Бенкграфф. Безрадостное экономическое положе­ние не улучшилось даже после того, как около 1778 года мануфактуру взял в свои руки курфюрст Гессенский и реорганизовал ее. К концу столетия мануфактура стояла на грани банкротства и после французской оккупации была наконец ликвидирована в 1796 году, Форма посуды и ее декорировка, особенно на первых порах, находились под влиянием Мейсена. Для периода рококо типична, однако, в Хехсте роспись пурпурных тонов. Намного самобытнее и в своем роде интерес­нее фигурные работы, исполнявшиеся пооче­редно видными модельерами. В промежутке 1750—1753 годов — Симоном Фейльнером, который потом поступил вместе с Бенкграффом в Фюрстенберг; ему принадлежат группы пастушков и комедиантов и другие жанровые сцены. В промежутке 1758—1765 годов фигур­ки исполнялись Лоренцом Руссингером, Позд­нее поступившим в Фульду. Его место мастера-модельера занял Иоганн Петер Мельхиор (ра­ботал до 1779 г.). Наряду с мифологическими фигурами, он с большим чувством жизни и действительности моделировал мелкую пластику, причем до конца эта тенденция Мельхиора выражается в детской тематике. Это же чувство действительности вело его к портретной пластике и к медальонным релье­фам.

Марки, До 1763 — колесо с шестью спицами из курфюршеского герба — красная, бывает золотая, подглазурная или вдавленная марка; с 1763 — синяя подглазурная. Между 1765—1775 годами над колесом часто находишь курфюршескую корону.


Берлин.


Мануфактура Вегели (1751—1757). Первую берлинскую мануфактуру основал в 1751 году купец Вильгельм Гаспар Вегели, сумев заручиться несколькими сотрудниками из Хехста. Художественное руководство он доверил модельеру Э.-Г. Рейхарду и миниатю­ристу И.-Я. Клосу, прибывшему из Мейсена. После начала Семилетней войны через год производство пришлось закрыть (1757). Ста­рейшие Изделия этого завода указывают на несовершенный состав фарфоровой массы. Черепок белый; так как каолин получали из Саксонии, но на поверхности есть трещины. Для красочной отделки материал был слиш­ком тверд. Формы посуды тяжеловесны, ре­льефный декор довольно груб, а целому не­достает элегантности рококо. В росписи пре­обладает цветочный декор, исполненный си­ним или пурпурно-красным тоном, последним берлинская палитра богаче мейсенской. Так называемые «немецкие цветы» исполнялись сияющими пестрыми красками.

Мануфактура Гоцковского. Лишь в 1761 году, по требованию Фридриха Великого, была основана новая мануфактура, на сей раз коммерсантом Иоганном Эрнстом Гоцковским, заручившимся для нее частью персонала Вегели и, кроме того, мейсенским модельером Ф.-Э. Мейером, живописцами К.-В. Беме, К.-И.-Кр. Клипфелем и И.-Б. Борманом. Директором он назначил И.-Г. Гринингера. В 1763 году он продал новоорганизованный завод государству. В этот период получать саксонский каолин было невозможно, а пото­му использовали пассаусскую глину, смешан­ную с силезским каолином, в результате фар­фор имел тонкий кремовый оттенок.

В шестидесятых годах завод ориентируется на производство посуды с рельефной орнаментацией и росписью. Богатая собственная изобре­тательность делала лишними чужие образцы, к которым здесь прибегали только в виде исключения. Пользовались новым, так назы­ваемым «Рельефным убором» с его рокайльными нервюрами, делившими поверхность на разнообразные поля с росписью, или другим новым убранством, которое так и называлось «Новым убором»» и при котором по всей поверхности располагались пластические орна­менты рокайль. Неоднократно встречаются сквозные борта вроде плетенки — так назы­ваемый «Античный убор». Для живописного же декора характерна монохромность, нередко лишь подчеркнутая дополняющей золотой росписью. За вычетом цветочных декоров, исполненных оранжевой, карминной или ко­ричневой краской, сосуды часто снабжались сценами по гравюрам Буше. Украшением борта служили мелкие цветочки или чешуй­чатый декор, так называемый «мозаичный». В описанном роде декорированы столовые сервизы» выполненные по заказу короля для Нового Дворца в Потсдаме в 1765 и 1767 году, для Вроцлавского дворца в промежутке 1767—1768 годов и для Сан-Суси а 1769 году. Лишь около 1780 года в Берлине тоже находят себе применение мейсенские образцы одновре­менно с рельефными узорами «Новый-Бранденштейн» и «Новый-Озье». И 17В4 году появляется сервиз; на котором впервые пред­ставлен «blue-mourant», очень светлый, и при­том матовый, синий — любимый цвет короля. Берлинской пластике было далеко до мейсенской. Ее уровень несколько поднимает Ф.-Э. Мейер, работавший в духе рококо. Ему же принадлежат модели посуды для Нового дворца в Потсдаме и дополняющие эту репре­зентативную посуду фигурки (персонификация Стихий и Времен Года). В произведениях же Вильгельма Кристиана Мейера, последо­вавшего за своим братом в Берлин в 1766 году, рококо уже в значительной степени оказывается преодоленным, и обнаруживает­ся сильная склонность к академическому клас­сицизму. Венчает деятельность Берлинской мануфактуры, вне всякого сомнения, настоль­ное украшение к десертному сервизу для русской царицы Екатерины II, составленное из многих частей, включая отдельные фигуры и группы. Над этой художественной вещью работали оба брата Мейер, и то, как им удалось справиться с композиционным построением такого числа фигур и групп, не может не восхищать. По окончании этой работы В.-Кр. Мейер покинул Берлин, а брат его со своей стороны бессилен был задержать упадочную тенденцию, настающую в области пластики. Как и на других фарфоровых заводах, формы столовой посуды в восьмидесятых годах упро­щаются, но живописный декор и впредь остается при одном доминирующем тоне, гема­тите с золотом либо розовой с серым. Послед­няя, холодная гармония для Берлинской ману­фактуры особенно типична.

Марки. Мануфактура Вегели пользовалась синим «V» под глазурью, мануфактура Гоцковского — 1761—1763 — синим «О» под глазурью или исполненным эмалевой краской над глазурью. Королевская Прусская фарфо­ровая мануфактура — 1763—1837 — различ­ные варианты скипетра синего подглазурного, 1837—1844 — с дополнением синих букв «КРМ» под скипетром; 1844—1870 — синие буквы «КРМ» и вдавленный над ними в тесто прусский орел. С 1870 года снова появляется скипетр, на этот раз с поперечной полосой посередине.

Фюрстенберг.


Мануфактура основана гер­цогом Карлом I Брвуншвейгским. Хотя по­пытки в этом направлении были раньше, про­изводство началось только в 1753 году, когда удалось заинтересовать им арканиста Бенкграффа из Хехста, живописца Цехингера и модельера Фейльнера. Фюрстенбергская посуда с художественной стороны испытывала сильное влияние Мейсена, хотя и обнаруживая до известной степе­ни собственные черты. В пятидесятых и шес­тидесятых годах она украшалась богатыми рельефами, позволявшими скрыть недостатка фарфоровой массы. Сильную сторону фюрстенбергекого фарфора всегда составлял живописный декор с его изысканным колоритом. Ко времени 1765—1770 годов относятся жи­вописные изображения на больших фарфоро­вых подносах, обрамленных наподобие кар­тин.

В области пластики С. Фейльнером были созданы на этой мануфактуре серия масок итальянской комедии, группы ремесленников и крестьян, мифологические сцены и т. п. Фейльнер действовал в Фюрстенберге до 1770 года. В следующие десятилетия, когда руководство осуществлял мастер-модельер Й.-Кр. Ромбрих, в Фюрстенберге были заня­ты К.-Г. Шуберт и А.-К. Луплау, без особой изобретательности работавшие по мейсенским образцам или по гравюрам. Не свободен пол­ностью от простого репродуцирования и француз Десош, хотя его фигурки и группы, часто исполненные в бисквите, полны грации. С 1795 года мануфактурой стал руководить француз Луи-Виктор Жерверо. С ним пришел на мануфактуру дух французского ампира, получивший выражение как в форме посуды, так и в ее золотом декоре на черном или «коро­левском-синем») фоне, и не в последнюю очередь, в области пластики — в бисквитных портретах особенно.

Марка: написное «F» синее подглазурное. На бюстах в начале XIX века врезанный абрис лошади.


Франкенталь


Мануфактура была основа­на в 1755 году Полем Аннонгом, которому пфальцский курфюрст Карл Теодор дал на это привилегию. Руководство Аннонг доверил своему сыну Шарлю-Франсуа, после смерти которого заведование взял на себя в 1759 году его младший брат Жозеф-Адам. В 1762 году мануфактурную фабрику купил курфюрст и в 1795 году сдал ее в аренду братьям ван Рекюм. В 1880 году мануфактура была распу­щена. В промежутке 1755—1761 годов в ка­честве мастера-модельера действовал Иоганн В. Ланц, при посредстве которого здесь была достигнута наибольшая степень художествен­ности. С присущим ему чувством реального он брался именно за сельские фигурки и группы по образцу французских гравюр. В это же время работал во Франкентале (1758—1764) Иоганн Фридрих Люк. После Ланца масте­ром-модельером становится Конрад Линк, пластика которого (бюсты, портреты и тан­цовщицы) отличается большим совершен­ством. На его места поступил в 1766 году Карл Готлиб Люк, брат Иоганна Фридриха Люка. В 1779—1793 годах мастером-модельером ра­ботал известный нам И.-П. Мельхиор, посту­пивший потом в Нимфенбург, заронив во Франкентале первые предвестия класси­цизма. К числу позднейших модельеров отно­сится Адам Клер, ученик Мельхиора, после­довавший за своим учителем в 1799 году в Нимфенбург.

Марки. 1756—1762 — «РН» (Paul Hannong) или «РНF» (Paul Hannong Frankenthal) вда­вленные; 1756—1759 — стоящий лев синий подглазурный; 1759—1762 — вензель «JAH» (J.A. Hannong); с 1762 — монограмма кур­фюрста «СТ» (Carl Theodor) с короной синяя подглазурная. В промежутке 1770—1788 годов одновременно вдавливались сокращенные чи­сла года. С 1795 года появляются «VR» (van Recum).

Нимфенбург.


Первоначально мануфактура была основана в 1747 году в Нейдеке, при­городе Мюнхена, Фр. Игнацем Нидермейером; его опыт не ознаменовался, однако, ни­какими крупными успехами. Перемена насту­пает лишь в 1753 году с приглашением в Нейдек венского арканиста Йозефа Якоба Ринглера. Тогда же мануфактура переходит в госу­дарственную собственность и производство переводится в 1761 году в Нимфенбург. В 1862 году завод снова делается частным владением. Расписная посуда, простая или более притя­зательная, полностью затмевалась фарфоро­вой пластикой. С 1754 года в Нейдеке и по­том в Нимфенбурге стал действовать в ка­честве мастера-модельера Франц Антон Бустелли, оставаясь верным предприятию до своей смерти. Ему принадлежат все те легкие и подвижные отдельные фигурки и группы дам и кавалеров и маски итальянской коме­дии, которыми Нимфенбургский завод завое­вал себе славу, и, кроме того, фигурки путти и музицирующих китайцев. Бустелли был одним из лучших европейских модельеров эпохи рококо, — он хорошо знал материал и умел подходить к нему осмысленно, извле­кая полное жизни движение. Некоторые его фигуры оставались белыми, другие золотились или раскрашивались, но никогда роспись не заслоняла модели.

После смерти Бустелли его место занял Доми­ник Авличек, чех, сформировавшийся как скульптор в Богемии. Совершив образова­тельные поездки по Европе, он стал в 1763 году преемником Бустелли, исполняя его функции до 1797 года. В отличие от Бустелли, Авличек склонялся в пластике к спокойному достоинству классицизма. Кроме образов античных богов и нескольких больших мифологических групп, ему принадлежат модели к двадцати пяти охотничьим сценам, на что его явно вдохновили излюбленные в то время гравюры Ридингера. Основная его деятель­ность на мануфактуре проходит между 1763 и 1772 годом. Сменяет Авличека мастер-мо­дельер И.-П. Мельхиор, прежде подвизав­шийся в Хехсте и Франкентале. В Нимфенбур­ге он оставался до своего увольнения на пен­сию в 1822 году. Ему принадлежит ряд порт­ретных бюстов и аллегорических групп, исполненных в бисквите, которому с конца XVIII века отдавалось предпочтение.

Марки. Старейшие работы из Нейдека снаб­жены шестиконечной звездой синей подглазурной в сопровождении различных букв. Одновременно врезывался ромбический щит баварского герба, который исполняясь в раз­ных размерах, удерживается потом в Нимфенбурге. Бустелли некоторые из своих работ обозначал врезанными инициалами «РВ».скачать dle 10.3фильмы онлайн hd
 
Назад Вперед
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • Фарфоровое панно по сюжету картины Клода Моне
  • Фарфоровое панно по сюжету картины И. Грабаря "Иней"
  • Интересные факты о фарфоре
  • Фарфор в России
  • Виды фарфора


  • Комментарии (1)   Напечатать
     
    1 написал: Maleev
    22 января 2009 00:53 ICQ: {icq}




    Группа: Посетители
    Регистрация: 21.01.2009
    Каждому по потребностям от каждого по возможностям wink
    Вот и историю фарфора узнал!
    Благодарю!

    Публикаций: 0 Комментариев: 2    
     
     
     
    Интересные статьи
    » История фарфора
    » Виды фарфора
    » Фарфор в России
    » Интересные факты
     
    Избранное
     
    Новинки
     
    Облако тегов
    Авторская роспись, Авторская серия, Авторская скульптура, авторский стиль, Бабочки, декор, Декоративная ваза, декоративная композиция, Декоративные тарелки, золотое кольцо, интерьерный фарфор, Искусство, корпоративная сувенирная тарелка, корпоративный подарок, красивый, красивый подарок, красота, лучший подарок, Любителям футбола, Москва, набор, панно, патриот, патриотический фарфор, подарок, подарок фанатам, подводная лодка, популярный стиль, символ победы, Столица, сувенир, сувенирная тарелка, тарелка, фарфор, фарфоровая скульптура, фарфоровая тарелка, фарфоровый пласт, фарфоровый сувенир, футбольный сувенир, Штоф

    Показать все теги
     
    Опрос
    Самая удачная сувенирная тарелка?

     
     
     
    Сувенирные тарелки о Москве | Любителям спорта | Патриотический фарфор | Декоративные тарелки | Корпоративные подарки | Интерьерный фарфор
    Copyright © 2003-2017 by ЗАО НПО "Металл" & www.farfor.misis.ru